Оптимизация посадочных страниц


Оптимизация посадочных страниц 

Вся деятельность сайта и деятельность его посетителей зависит от посадочной страницы. Оптимизация посадочных страниц направлена на то, чтобы важнейшую страницу создать по максимуму полезной для сайта. Ведь именно то, что посетитель увидит при щелчке мышкой на ссылку, рекламу или любой другой тэг, должно его заинтересовать и привлечь к дальнейшему просмотру сайта.

02Многие считают, что посадочной стоит делать главную страницу. К сожалению, в большинстве ситуаций это мнение неверно. Посадочная страница обязана быть началом действий заинтересованного пользователя, а главная страница не всегда способна моментально вызвать достаточный интерес.

С целью того, чтобы очередной потенциальный покупатель попадал конкретно на ту страницу, где обитает нужный ему товар, и существует оптимизация. Посадочных страниц может иметься сразу несколько штук у одного сайта, тогда поисковая система будет выводить пользователей в самые глубины этого сайта, о которых нелегко догадаться по одной лишь главной странице. Если вовсе кому-то захочется об этом размышлять.

Конверсионные маршруты лучше всего продумывать на стадии созидания самого сайта. При правильном построении возможно и главную страницу сделать посадочной. Все это зависит от структуры данного сайта.

Настал момент уточнить, что же такое этот самый конверсионный маршрут. В маркетинге это словосочетание используется для обозначения пути пользователя, который он проходит по ссылкам от посадочной страницы до так называемой транзакционной, где он совершает ключевое действие, которым может являться покупка товара, скачивание файла, регистрация и так далее. В идеале посетитель, переходя по ссылке, предложенной поисковой системой, попадет на страницу, которая приведет его к выполнению действия, задуманного создателем сайта. Тем не менее, пользователь сначала должен получить информацию, которая сагитирует его к нужному действию и подтвердит его выбор. Если, как мы уже рассматривали на примере, сайт является интернет-магазином, то покупателю стоит дать иллюзию выбора, но все равно вести его ссылка за ссылкой к транзакционной странице. Не стоит предлагать «путей отступления», например, вернуться в начало и обдумать ещё раз. Путь посетителя должен целенаправленно вести к совершению нужного действия, для чего зачастую требуется великое множество страниц.

Стоит уделить внимание самой посадочной странице и её содержанию. Не стоит вывешивать здесь резкие призывы к совершению покупки, засорять страницу огромными текстами и создавать информационных тупиков. Оптимизация посадочных страниц будет проведена правильно лишь тогда, когда на странице будет находиться привлекательная картинка; текст будет понятен любому пользователю, при этом он должен быть маленьким, чтобы покупателю было не трудно его мимолетом прочесть, и желательно суть текста сделать поверхностной; главные ссылки должны размещаться на самых заметных местах, иначе пользователь, пока будет искать нужную кнопку, сотни раз передумает.

Существуют такие непродуманные посадочные страницы, где кнопка совершения транзакционного действия размещается в самом низу, и, чтобы её найти, пользователь должен прокручивать страницу. А та часть страницы, которая при загрузке попадает в рамки монитора компьютера, забита ненужной информацией и рекламой.

Мотивация к совершению целевого действия никогда не должна быть особо агрессивной. Пользователь самостоятельно должен прийти к покупке, а никак не «из-под палки» создателя сайта. Избегайте излишних ярких реклам и раздражающе мигающих баннеров, которые так и манят нажать на них, только лишь бы не мигали.

Важное замечание по оптимизации сайта

Оптимизация посадочных страниц имеет смысл, если страница изначально создана под один или, максимум, два высокочастотных запроса, по которым её и следует продвигать.

Можно тратить колоссальное число средств и времени, чтобы проверить правильность дизайна страницы, просить совета у многих маркетологов, но это не предоставит гарантий, что итог всего этого окажется удовлетворительным. Доверие самому себе или обученным специалистам не всегда приводит к ожидаемым результатам. Лучше всего проверить сайт в действии с помощью обычных посетителей. Только в этом случае сразу же станут доступны все ваши ошибки и средства их устранения.

Проводить вышеописанные эксперименты лучше всего через специально для того предназначенный сервис Google Website Optimizer. Здесь создается несколько вариантов посадочной страницы и выявляется один, наиболее часто используемый, основываясь на результатах экспериментального анализа.

С целью проведения тестирования вам следует нажать кнопку «создать», после чего выбрать нужную страницу. Не забудьте изначально подготовить несколько различных её вариантов. После определите страницу конверсии. Такой страницей является та, которая указывает пользователю об успешном совершении покупки или завершении регистрации. Определение данной страницы требуется для того, чтобы система могла зафиксировать удачный исход действий пользователя. Когда все нужное указано, сервис генерирует скрипт, который вы должны поместить в HTML-код тестируемых страниц. Когда Website Optimizer убедится в правильности всех произведенных вами действий, вы можете начать эксперимент, итоги которого возможно узнать через несколько дней. В поисковой системе пользователи будут видеть разные варианты посадочной страницы, а программа создаст график полезного использования страниц.

Будет проще пройти тестирование, если тестировать по одной странице, поочередно применяя каждый вариант. Но чистота эксперимента будет нарушена, а эксперимент займет гораздо больше времени.

Оформление и оптимизация посадочных страниц часто получают недостаточное количество внимания со стороны специалистов, которые уделяют большее время другим сторонним факторам, а это зачастую приводит к большим финансовым потерям. Существуют четыре особо частые и грубые ошибки.

Одна из них – наличие «развилок» прямо перед транзакционным действием. Не следует давать пользователю альтернативных путей тогда, когда они уже вплотную подошли к цели.

Целевое действие должно производиться максимально просто. Регистрация должна быть упрощенной, оформление покупки – с минимумом указаний каких-либо данных и без перемещений пользователя по бесконечному числу дополнительных ссылок.

Не стоит «приказывать» пользователю совершить целевое действие. Для этого нужна аккуратная и ненавязчивая мотивация. Но если сделать это слишком «тихо» и незаметно, пользователь может оказаться не заинтересованным в совершении транзакционного действия.

Желательно сократить число запросов, приводящих пользователя к посадочной странице. Следует сосредоточиться на определенной ветви запросов. Только в этом случае сайт будут посещать те, кто действительно желает его посетить, а не куча случайных пользователей.